This is a SEO version of 30number. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »69 №3 2011
увеличить долю рынка полимерных мембран раза в два, то всем на нем хватит места».
Возможно ли появление новых игроков в такой ситуации? «Сегодня на российском рынке появилось довольно много различных марок полимерных мембран и с каждым годом их становится все больше и больше, – рассказывает С. Латышев. – Конечно, в России будут появляться новые игроки, и это нормально, так как существует уверенный спрос на материал. А если есть спрос, то всегда найдется и продавец, возрастает естественная конкуренция. Если, например, пять лет назад компании, которые занимались полимерными мембранами, можно было легко пересчитать по пальцам, то сейчас уже существует довольно большой выбор материалов. Но, что больше всего пугает, так это то, что различные производители, пытаясь выйти на объекты, начинают снижать цены на материал за счет применения дешевого сырья, приобретения старых линий. Все вышесказанное приводит к ухудшению качества материала. В итоге, подрывается репутация всех производителей полимерных мембран на строительном рынке. В ближайшие годы процентное соотношение, приведенное в диаграмме, сильно не изменится, и основные игроки останутся
А. Клевцов, президент корпорации «ТемпСтройСистема»
Положительная динамика роста рынка полимерных мембран была резко остановлена кризисом на строительном рынке. Нельзя сказать, что вместо полимерных мембран заказчик начал делать выбор в пользу битумных материалов. Он просто временно перестал строить. Если разобраться, то при строительстве промышленных зданий альтернативы полимерным мембранам не просматривается. Дальнейший рост рынка кровельных мембран определяется темпами и объемами промышленного
строительства и кропотливой работой с проектировщиками, направленной на обучение применению новых материалов.
На сегодняшний день рынок
не испытывает недостатка в материалах: только установленные мощности
российских производителей в несколько раз перекрывают потребности рынка. Это приводит к жестоким ценовым войнам между поставщиками ПВХ-мембран. Демпинг на рынке полимерных кровель привел к тому, что многие кровельные компании распались на отдельные
бригады и стараются развивать смежные бизнесы, чтобы выжить.
This is a SEO version of 30number. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »