Page 72 - 30number

This is a SEO version of 30number. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

МАТЕРИАЛЫ, ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМЫ

70 №3 2011

как положено в два слоя, то он с учетом работы будет стоить намного дороже, чем однослойная кровля из ПВХ». «Несомненным является тот факт, что разовые затраты на приобретение кровельной полимерной мембраны существенно выше, чем аналогичные затраты на традиционные битумные материалы, – рассказывает Д. Данильчиков, ведущий специалист направления «Кровельные системы» корпорации «ТемпСтройСистема». – В условиях кризиса этот момент зачастую является определяющим. Заказчик, не желая рисковать, вкладывает минимум средств. При этом вопрос долговечности кровли отодвигается на задний план, что практически всегда приводит к ситуации «скупой платит дважды». Безусловно, традиционные битумные материалы будут востребованы еще долгое время, однако доля рынка, занимаемая ими, будет постепенно уменьшаться. Конкурентная борьба между поставщиками битумной гидроизоляции и кровельных мембран набирает обороты. Вопреки тому, что и по сей день российский рынок кровельной гидроизоляции находится в руках производителей битумных материалов, их позиции слабеют. Ежегодный прирост рынка полимерных мембран связан с рядом серьезных конкурентных преимуществ этих материалов, поэтому они становятся все более востребованными на рынке кровельной гидроизоляции».

Что мешает развитию рынка кровельных мембран?

В числе главных проблем развития рынка производители и поставщики мембран почти единодушно назвали дефицит квалифицированных подрядчиков. «Хочется отметить высокую активность российского рынка в области применения полимерных мембран, у многих проектировщиков уже отпадает «боязнь» закладывать современные технологии

материалы, приводят примеры, расчеты. В результате я не беру ни один из этих материалов.

Необходимо четко понимать область и разграничивать область применения этих материалов, каждый из которых имеет свою нишу на строительном рынке. Поэтому гидроизоляционные битумно-полимерные материалы и ПВХ-мембраны, производимые Корпорацией «ТехноНИКОЛЬ», не создают друг другу конкуренции, а наоборот имеют даже некоторые общие проекты». «Полимерным мембранам нет смысла теснить битумную изоляцию. Надо бороться с применением рубероида, – объясняет Д. Хохлов. – Современный битумный рулонный материал для двухслойной изоляции – это хорошее решение. Другое дело, что если брать действительно качественный продукт и класть его

на рынке, остальным будет не так много места для развития. Но если существующий рынок полимерных мембран начнет быстро развиваться, то места хватит всем производителям».

«Рынок полимерных мембран представляется чрезвычайно насыщенным в России в отличие от Европы. В условиях высокой ценовой конкуренции и присутствия на рынке практически всех крупных мировых производителей, а также при наличии избыточных производственных мощностей в России с трудом представляется появление новых значимых игроков», – считает И. Савин.

«Есть ряд серьезных компаний, деятельность которых подтверждена временем (5–10 лет на российском рынке), и есть сектор новых игроков, который составляет около 10%. Думаю, среди них закрепится треть, не более», – говорит А. Зернов.

Казалось бы, поскольку в расширении объемов рынка полимерной гидроизоляции заинтересованы все его участники, следовало ожидать каких-то действий, например, попыток «захватить кусочек» рынка битумной изоляции. Поэтому мы спросили у участников опроса: Можно ли ожидать ужесточения конкурентной борьбы между поставщиками полимерных мембран и битумной гидроизоляции?

В ответ прозвучало единодушное «нет». «На мой взгляд, борьба между поставщиками битумной и мембранной гидроизоляции ни к чему не приведет, кроме как к негативному отношению потребителя к тому и к другому материалу, официальных обращений в ФАС и т.п., – говорит С. Латышев. – Посмотрите на это

со стороны клиента. Я выбираю между двумя материалами для строительства своей кровли. С одной стороны, мне говорят, что полимерные мембраны ни в коем случае нельзя применять и что они обладают большим рядом недостатков. С другой стороны, аналогичное говорят про битумные

А. Зернов, директор компании «Протан-Рус» Жаль, что в конкуренции между «полимерами» (друг с другом)

и «битумом» все строится не на развитии отрасли (с целью увеличения сроков безремонтного периода), а на снижении любыми способами стоимости материалов и монтажа, где все развитие заканчивается на поставке

и сдаче в эксплуатацию, а дальше – «трава не расти».

Page 72 - 30number

This is a SEO version of 30number. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »