This is a SEO version of 30number. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »МАТЕРИАЛЫ, ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМЫ
68 №3 2011
российского рынка. Тем более, что ТПО-мембраны сейчас практически невозможно применять на больших площадях – ну не может этот материал иметь группу горючести меньше Г3!», – замечает Д. Хохлов.
«На мой взгляд, ПВХ-мембраны занимают приблизительно 90% рынка полимерных мембран в России, ТПО – 5–7%, остальное – ЭПДМ и другие», – отвечает И. Савин.
Другой точки зрения придерживаются А. Зернов и С. Латышев, которые оценивают долю ПВХ как более скромную. «По моему мнению, процентное соотношение распределяется следующим образом: ПВХ – 75%, ТПО – 10%, ЭПДМ – 15%», – говорит А. Зернов. «Наибольшей популярностью на российском рынке пользуются ПВХ-мембраны, – рассказывает С. Латышев. – Они занимают большую часть применяемых гидроизоляционных мембран, а именно 72%. ТПО- и ЭПДМ-мембраны занимают по 12%, остальное приходится на материалы других типов».
«Королевство маловато…»
В настоящее время рынок объемом порядка 8 млн м 2 «делят» между собой около десяти компаний. Конкуренция нешуточная.
«В России рынок по объемам
небольшой, – говорит Д. Хохлов, – поэтому все вынуждены «вариться в одном котле» и бороться за место под солнцем. Отсюда и цены демпинговые, и сегментации нормальной нет – некоторые компании с материалом «эконом» по причине низкой маржинальности пытаются пробиться в сегмент повыше. В Европе рынок уже давно распался по ценовым сегментам, и все производители располагаются в тех нишах, в которых им комфортно («элит», «стандарт», «эконом»). Каждая компания работает только в одном, максимум – в двух сегментах. У нас же производителю материала «эконом-класса», чтобы что-то заработать, надо много продавать (низкий ценовой сегмент – низкая маржа), а продавать много не получается, поскольку рынок очень ограничен. Если удастся
Корпорации превысили 3 млн м 2 ), т.е. в этом году ее доля рынка будет на уровне 50%. По итогам года может немного подрасти доля рынка у компаний Sika и «Пеноплэкс». Среди других компаний несколько увеличится доля рынка за счет фирмы Fatra, которая выросла благодаря объектам компании Rockwool».
Сегментация рынка по типам мембран
«Стоит отметить, что при составлении данного обзора ЭПДМ-мембраны не учитывались. В отличие от Европы у нас они продаются и монтируются на кровлях очень мало. Если там ЭПДМ – это материал премиум-класса, то в России – ровно наоборот. У нас ЭПДМ-мембраны продаются гораздо больше и лучше на пруды», – отмечает Д. Хохлов.
Однако необходимо отметить, что сегментация рынка полимерных мембран до сих пор строится на субъективных «ощущениях»
специалистов и оценивается специалистами приблизительно. На просьбу, назвать процентное соотношение долей рынка, занимаемых разными видами полимерных мембран, были получены следующие ответы. Д. Хохлов и И. Савин оценили долю ПВХ-мембран в 90% всего рынка полимерных мембран.
«По моим оценкам, ЭПДМ и ТПО, вместе взятые, занимают не более 10%
Рынок полимерных мембран в 2009– 2011 гг. Выход из кризиса?
«В 2009 г. из-за всемирного финансового кризиса виден спад в потреблении полимерных мембран, но уже к концу третьего квартала 2010 г. заметен сильный скачок в продажах данного материала, - рассказывает Сергей Латышев. – По нашим прогнозам, в 2011 г. ожидается тенденция роста применения полимерных мембран, аналогичная 2008 г., т.е. продажи кровельных и гидроизоляционных ПВХ-мембран составят порядка 12–13 млн м 2 ». В каком состоянии рынок выйдет из кризиса? В конце прошлого года Аналитический отдел НКС по инициативе Д. Хохлова провел опрос основных производителей и поставщиков ПВХ- и ТПО-мембран, на основании которого была составлена сегментация рынка за 2009– 2010 гг.
«В 2011 г., по прогнозам, соотношение долей рынка несколько изменится, хотя и незначительно, – комментирует результаты исследования Д. Хохлов. – Общие объемы продаж, несомненно, увеличатся, поскольку наблюдается некоторое оживление рынка нового строительства – общий объем продаж по итогам года прогнозируется более 8 млн м 2 . Выросла доля продаж мембран «ТехноНиколь» (уже по итогам первого полугодия 2011 г. объемы продаж
Производитель Доля рынка, %
«ТехноНИКОЛЬ» 46,8 «Пеноплэкс» 12,1 Sika 21,3 Renolit 5,7 Ikopal 2,8 Protan 8,5 Другие* 2,8 Общий объем рынка – 7 050 000,00 м 2
Производитель Доля рынка, %
«ТехноНИКОЛЬ» 43,1 «Пеноплэкс» 8,5 Sika 20,3 Renolit 10,5 Ikopal 4,6 Protan 8,5 Другие* 4,6 Общий объем рынка – 7 650 000,00 м 2
Сегментация рынка ПВХ- и ТПО-мембран в России в 2009 г. по данным Аналитического отдела НКС
Сегментация рынка ПВХ- и ТПО-мембран в России в 2010 г. по данным Аналитического отдела НКС
* В раздел «Другие» включены компании Fatra a.s., Firestone, Carlisle SynTec Inc., Bauder.
Сегментация рынка полимерных мембран по видам материала. Оценка С. Латышева
This is a SEO version of 30number. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »