This is a SEO version of 30number. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »67
руководитель направления «Полимерные мембраны» Службы технической поддержки Корпорации «ТехноНИКОЛЬ». – Как видно из приведенной диаграммы, кризис сильно повлиял на падение продаж полимерных мембран в 2009 г. в основном из-за резкого снижения уровня строительства быстровозводимых зданий, торговых центров, логистических и производственных комплексов. При этом переориентирование клиентов на мастичные, битумные и битумно-полимерные материалы не произошло, так как наблюдалось всеобщее «зависание» строительного рынка.
Как бы это странно не звучало, многим производителям в России кризис даже в какой-то степени помог. Прекратилось интенсивное строительство объектов, и появились время и возможность спокойно взглянуть назад. Так, например, Корпорация «ТехноНИКОЛЬ» во время кризиса сделала основной упор на улучшение качества выпускаемой продукции, проведение натурных испытаний, получение заключений от ведущих НИИ, выпуск новых мембран, созданных специально для холодных регионов, а также улучшение клиентского сервиса».
Тем не менее совершенно бесследно кризис для рынка не прошел. С одной стороны, как отмечает специалист направления полимерных мембран «ICOPAL Россия» И. Савин, «влияние кризиса характеризуется переориентацией заказчиков на полимерные мембраны эконом-класса». С другой стороны, замечает заместитель директора компании «ПРОТАН-РУС» А. Зернов, «желание меньше платить за мембрану и ее устройство (при общем росте сметной стоимости строительства) сильно закрепилось в сознании генподрядчиков и застройщиков».
рынка вмешался общеэкономический кризис.
«Если в 2006–2008 гг. наблюдался стремительный рост рынка, – говорит Д. Хохлов, директор отдела «Ренолит-гидроизоляция» компании «Ренолит», – то в кризис он «просел» почти в два раза. В 2008 г. объемы были еще значительны, поскольку достраивались объекты, начатые ранее. В 2009 г. был максимальный спад». «Конечно, ни для кого не секрет, что мировой кризис затронул практически все сферы деятельности. Особенно сильно кризис коснулся Европы. Многие европейские поставщики сырья и производители полимерных мембран «замораживали» свое производство, банкротились и разорялись логистические компании, происходило массовое увольнение людей, что мы все и наблюдали в 2009–2010 гг., – рассказывает С. Латышев,
Влияние кризиса на развитие рынка полимерных мембран
В 2007–2008 гг. рынок полимерных мембран существенно вырос, появились новые, в том числе и отечественные, производители («ТехноНИКОЛЬ», «Пеноплэкс»), которые наладили работу производственных линий на территории России.
В 2007 г. в журнале «Кровли» была опубликована статья Кирилла Кудоярова (Особенности и перспективы применения полимерных гидроизоляционных мембран в России; №3 / 2007), в которой автор привел приблизительные цифры по рынку: «К сожалению, отсутствуют статистические данные, отражающие динамику роста и объемов потребления полимерных мембран в России за последние годы. Такие данные могли бы предоставить только специальные исследования. Поэтому приведем только приблизительные цифры, основанные на наблюдениях и практическом опыте. Еще 5–6 лет назад объем потребления полимерных мембран составлял не более 0,5–0,6 млн м 2 в год, в 2006 г. – уже около 6 млн м 2 , а в 2007 г. прогнозируется на уровне 8–9 млн м 2 . Таким образом, Россия всего лишь за несколько лет превратилась во второго по величине европейского потребителя полимерных мембран, после Германии (18 млн м 2 в год), на долю которой сегодня приходится не менее 10% всего европейского рынка». На фоне столь резкого скачка в развитии К.Е. Кудояров прогнозировал в 2007 г., что рост потребления полимерных кровельных мембран в России будет увеличиваться ежегодно на 20–30% и к 2010 г. составит не менее 15–17 млн м 2 в год. К сожалению, прогнозы эти не оправдались, поскольку в развитие
№3 2011
Динамика развития рынка ПВХ-мембран в 2003–2011 гг. по данным руководителя направления «Полимерные мембраны» Службы технической поддержки Корпорации «ТехноНИКОЛЬ» С. Латышева
This is a SEO version of 30number. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »