Page 14 - 30number

This is a SEO version of 30number. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

БИЗНЕС

12 №3 2011

• представление проекта профессиональных стандартов

в конкретной области профессиональной деятельности на утверждение в установленном порядке;

• принятие решения по обновлению профессиональных стандартов

или разработке новых профессиональных стандартов.

Перевод требований профессионального стандарта в образовательный стандарт особой сложности не представляет, он осуществляется путем отбора и комбинирования единиц

профессионального стандарта, которые отражаются в образовательном стандарте как разделы профессиональных модулей.

безработные граждане, желающие трудоустроиться, и т.д.). Процедура разработки профессионального стандарта

основывается на методе функционального анализа, а именно на выявлении функций, которые должны выполняться в конкретной области профессиональной деятельности, а не на описании того, кто их выполняет. Другими словами, отправная точка формирования стандарта – анализ трудовой деятельности, а не должностных обязанностей. Профессиональный стандарт разрабатывается самим профессиональным

сообществом – отраслевыми ассоциациями и объединениями работодателей, в рамках которых формируются соответствующие экспертные/рабочие группы по разработке профессиональных стандартов. В задачи экспертных/рабочих групп входит:

• разработка проекта функциональной карты (схематического описания трудовых функций) и первичного списка знаний, умений и ключевых компетенций, необходимых для последующего опроса/ анкетирования предприятий;

• организация и проведение опроса предприятий (опрос проводится в очной форме в рамках интервью) и обобщение данных анкетирования для разработки проекта профессиональных стандартов в конкретной области профессиональной деятельности;

• разработка проекта

профессионального стандарта в формате единиц профессионального стандарта; • организация обсуждения проекта профессиональных стандартов в широком профессиональном сообществе (конференции, семинары, консультации) и доработка проекта профессионального стандарта с учетом результатов обсуждения;

Архитектурно-строительные вузы России

Регион Вузы

Москва Московский архитектурный институт (Государственная

академия), Московский государственный строительный университет с филиалом в Мытищах и Московский институт коммунального хозяйства и строительства. Последний имеет учебные подразделения в Можайске, Туймазах (Республика Башкортостан), в Апрелевке, Орехово-Зуеве, Новомосковске, Дмитрове, Смоленске, Егорьевске, Сергиеве-Посаде, в Ступино и Серпухове

Санкт-Петербург Санкт-Петербургский государственный архитектурно-

строительный университет

Поволжье и Волго-Вятский регион

Астраханский инженерно-строительный институт, Волгоградский, Казанский, Нижегородский архитектурно-строительные университеты, Пензенский государственный университет архитектуры и строительства, Самарский государственный архитектурно-строительный университет

Европейская часть России Белгородский государственный технологический

университет строительных материалов, Воронежский и Ивановский государственные архитектурно-строительные университеты

Восточная Сибирь Красноярская государственная архитектурно-строительная

академия и ее филиалы в Назарово, Кодинске, Шарыпово, Ачинске

Западная Сибирь Новосибирская государственная архитектурно-

художественная академия, Новосибирский, Томский, Тюменский архитектурно-строительные университеты, филиалы Томского государственного архитектурно-строительного университета в Стрежевом, Белово, Асино, Парабеле и Ленино-Кузнецке

Северный Кавказ Институт архитектуры и искусств Южного Федерального

Университета, Ростовский государственный строительный университет

Урал Уральская государственная архитектурно-художественная

академия

Всего в России 21 ВУЗ такого рода.

Page 14 - 30number

This is a SEO version of 30number. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »