This is a SEO version of 30number. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »11
• поддержания и улучшения стандартов качества в организации через контроль и повышение профессионализма своих работников;
• повышения мотивации персонала в своей организации;
• повышения эффективности,
обеспечения стабильности и качества труда, а следовательно, высоких экономических результатов.
Для работника профессиональный стандарт является основой для: • определения собственного профессионального уровня и направлений/ задач профессионального обучения и совершенствования;
• эффективного функционирования на предприятии;
• обеспечения собственной востребованности на рынке труда, сокращения сроков поиска подходящей работы;
• карьерного роста и увеличения доходов.
Для органов управления образованием профессиональные стандарты создают возможность:
• сформулировать реальные и измеримые цели профессионального образования;
• планировать объемы и профили обучения;
• определять траектории обучения в течение всей жизни.
Для образовательных учреждений стандарты создают основу для разработки: • образовательных программ; • курсов обучения, учебных планов и учебно-методических материалов для различных целевых групп (студенты системы профессионального образования, взрослое население, нуждающееся в совершенствовании компетенций,
с учетом особенностей организации производства, труда и управления, а также прав и ответственности работников на предприятии/в компании. Таким образом, использование профессиональных стандартов несет в себе очевидные преимущества для работников, работодателей, образовательных учреждений и органов управления образованием.
Для работодателя профессиональный стандарт является основой для: • выбора качественного персонала на рынке труда, поскольку он служит основой для определения критериев оценки при подборе и отборе персонала;
• обеспечения качества труда персонала; • обеспечения профессионального роста персонала;
и компетенциям работников по различным квалификационным уровням.
Из приведенного выше определения профессиональных стандартов для системы профессионального образования ключевым является понятие компетенций, поскольку именно требования к компетенциям, в том виде, как они формулируются в профессиональном стандарте, позволяют формировать содержание образовательных программ в соответствии с текущими и перспективными требованиями сферы труда. Именно они являются связующим звеном между требованиями сферы труда и требованиями к образовательным программам.
Единые требования
к профессиональной деятельности позволят поддерживать единый уровень качества труда на всех предприятиях отрасли, осуществлять обучение и повышение квалификации персонала и его аттестацию, разрабатывать модульные программы обучения, внедрять новые технологии обучения, основанные на компетенциях, проводить независимую оценку результатов обучения, создать принципиально новый классификатор профессий, а также сформировать стройную систему непрерывного профессионального образования.
Поскольку профессиональный стандарт является тем минимумом, которому должны соответствовать все работники и руководители отрасли, предприятия и компании могут
использовать его как основу для создания своих внутренних/корпоративных стандартов. При этом они могут расширять или уточнять виды трудовой деятельности (функции) работников
№3 2011
Подводя предварительные итоги «зачисления-2011», министр образования Андрей Фурсенко на заседании Президиума Правительства заявил, что российские вузы в этом году не добрали абитуриентов на бюджетные места по ряду специальностей, в том числе в области энергетики, металлургии,
транспорта и строительства. На некоторых факультетах конкурса, как такового, нет, число поданных заявок не превышает количества бюджетных мест. Фурсенко считает, что на заполняемости вузов сказывается прежде всего неблагоприятная демографическая ситуация. Однако проблема может быть гораздо серьезней. Престиж «рабочих» и инженерных профессий в последнее время необратимо падает, и для его восстановления потребуются годы грамотной и интенсивной работы.
This is a SEO version of 30number. Click here to view full version
« Previous Page Table of Contents Next Page »