Page 49 - 30number

This is a SEO version of 30number. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

47 №3 2011

Серьезным шагом на пути к развитию цивилизованного рынка поликарбоната стало создание Ассоциации производителей и продавцов поликарбоната (АППП). Одной из целей деятельности этой некоммерческой организации является «обеспечение потребителя качественным сертифицированным поликарбонатом за счет разработки и внедрения на рынке Российской Федерации единых стандартов качества поликарбоната и изделий из него и контроля за их соблюдением».

применения в проектах зенитных фонарей и светопрозрачных элементов кровли. Также более популярным становится замена части «глухого» покрытия кровли на светопрозрачное при реконструкции промышленных зданий в целях экономии электроэнергии. Растет спрос на светопрозрачные конструкции и в частном домостроении.

Проблема отсутствия единого стандарта качества

Серьезную проблему отсутствия отраслевого стандарта качества признают все добросовестные игроки поликарбонатного рынка. Печальным итогом сложившейся ситуации является полная невозможность конкурировать с мелкими сезонными производителями, сбивающими цену, предлагающими низкосортный товар и дискредитирующими поликарбонат в глазах потребителей.

«Проблемы, создаваемые стихийным рынком, можно преодолеть с помощью выработки ведущими игроками отрасли единых стандартов с разделением продукции на несколько классов и сортов, с обязательным указанием свойств изделия и его применения: для капитального строительства, сезонных построек или теплиц», – считает Антон Дебабов, директор по развитию компании «Карбогласс». Резеда Саттарова, представитель ООО «СафПласт» – одного из крупнейших производителей листов, также считает, что «крайне важно избежать перевода поликарбоната из категории инженерных пластиков для капитального строительства в категорию пластмасс общего назначения».

Екатерина Птицына, зам. генерального директора ООО «Полиглас СПб»

Разделение продукции на классы – например, «эконом», «лайт», «бизнес» – условно уже существует, но нигде и ничем не регламентируется! По образному выражению – «сам произвел, сам и обозвал!». И если серьезным производителям качественной продукции дороги их имидж и торговая марка, то они трижды подумают, прежде чем писать что-то на своем товаре… А вот недобросовестный производитель напишет для вас что угодно – ему ведь рисковать нечем, ни имени, ни репутации у него нет!

Что же касается разделения продукции по области применения, то, по моему мнению, оно невозможно. Поликарбонат – уникальный полимерный материал с чрезвычайно обширной областью применения. И возможность использования материала в каждом конкретном случае обусловлена строгими расчетами, а не наименованием материала.

Page 49 - 30number

This is a SEO version of 30number. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »