Page 48 - 30number

This is a SEO version of 30number. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »

МАТЕРИАЛЫ, ТЕХНОЛОГИИ, СИСТЕМЫ

46 №3 2011

идет расширение ассортимента, разработка и внедрение листов новой структуры. Спрос на поликарбонатные листы постепенно перемещается на восток страны, в связи с чем увеличивается роль сибирских и уральских производителей.

Саттарова Резеда, специалист отдела маркетинга ООО «СафПласт», отмечает, что после жаркого лета 2010 г. наметилась тенденция роста спроса на «полупрозрачные» покрытия, которые, с одной стороны, пропускают достаточно света, с другой – защищают помещение от перегрева. Например, в связи с этим растет популярность листов с серебристым покрытием из мелкодисперсного алюминия, которое отражает часть ИК-спектра солнечного света. Другая тенденция предсказывалась давно: по аналогии с европейским рынком строительных листов растет спрос на цветные листы сотового поликарбоната и в целом на монолитный поликарбонат. Строители стали охотнее применять сотовый поликарбонат больших толщин для серьезных объектов, в некоторой степени это связано с олимпийской стройкой в Сочи и объектами Универсиады в Казани, а также с общим ростом

некоторых из них к «перезатариванию» и возникновению проблем со сбытом. При насыщении спроса, обострении конкуренции и отсутствии единых стандартов качества все большую долю рынка начали занимать мелкие производители, которые поставляют поликарбонатные листы в лучшем случае без УФ-защиты, а в худшем – произведенные с грубыми нарушениями рецептур. Такие предприятия могут работать 1–2 месяца в году при пиковом спросе, их «одноразовая» продукция поставляется без гарантий, но заметно дешевле, чем у крупных поставщиков. Это подрывает доверие к поликарбонату как к материалу, отталкивает от него потенциальных потребителей, особенно строительные компании. Ведь снизить стоимость поликарбоната возможно только, поставив «под удар» срок его эксплуатации. Так, дешевый поликарбонат без УФ-защитного слоя служит 1–3 года, а на качественный поликарбонат производители дают гарантию 10–15 лет, подтвержденную протоколами испытаний. Специалисты выделяют два отдельных сегмента рынка поликарбонатных листов – рынок листов толщиной 4 мм, которые используются для возведения хобби-теплиц, и рынок поликарбонатных листов для, условно говоря, серьезного строительного применения. Емкость этих сегментов примерно одинакова и составляет около 20 тыс. т в год. Спрос на 4-миллиметровые листы растет, но близок к стабилизации, строительные же листы постепенно возвращают докризисные позиции. Андрей Лапин, «Кронос-Групп», считает, что тенденции развития для этих сегментов рынка не одинаковы – цены на 4-миллиметровые листы падают, но вместе с тем ухудшается качество материала, появляются подделки и суррогаты. В сегменте листов «строительных толщин» ситуация более оптимистичная – здесь стабильно

Page 48 - 30number

This is a SEO version of 30number. Click here to view full version

« Previous Page Table of Contents Next Page »