Объем экспорта «ТехноНИКОЛЬ» за последние три года вырос на 54%

Совладелец «ТехноНИКОЛЬ» Сергей Колесников на форуме «Отечественные строительные материалы — 2019» представил опыт компании «ТехноНИКОЛЬ» по развитию экспортных поставок.

29-31 января 2019 года в Москве в рамках юбилейной 20-ой специализированной выставки «Отечественные строительные материалы (ОСМ) – 2019» проходит Национальный отраслевой форум «Отечественные строительные материалы — 2019». Организатором деловой программы Национального отраслевого форума выступил Минпромторг России в сотрудничестве с Ассоциацией «Национальное объединение производителей строительных материалов, изделий и конструкций» и Минстроем России. Информационную поддержку мероприятию оказывает Общественная организация «Деловая Россия».

Особый акцент в программе форума сделан на обсуждении вопросов экспорта российских строительных материалов. Импортозамещение в отечественной строительной отрасли – уже свершившийся факт. Например, в сегментах гидро- и теплоизоляции доля российских производителей превышает 90%. И на повестке дня сегодня стоят перспективы развития экспорта. Пример успешной на зарубежных рынках компании представил на форуме совладелец «ТехноНИКОЛЬ» Сергей Колесников. За последние три года объем экспорта «ТехноНИКОЛЬ» вырос на 54%. Компания поставляет продукцию в 95 стран мира от Норвегии до Новой Зеландии. Успехи «ТехноНИКОЛЬ» на зарубежных рынках позволили компании занять первое место в конкурсе «Экспортер года», который проводится Минпромторгом, Российским экспортным центром и Минсельхозом РФ. Аналогичную награду компания «ТехноНИКОЛЬ»  получила в 2018 году и в Индии.

«Для конкурентоспособности российских строительных материалов на зарубежных рынках сейчас есть много предпосылок – высокое качество выпускаемой продукции, соответствующее строгим мировым стандартам, конкурентоспособная цена, грамотное понимание сервиса, — рассказал Сергей Колесников. – Но для более успешного развития экспорта необходимо решить ряд серьезных вопросов. Во-первых, это формулирование долгосрочной государственной стратегии в области субсидий. Наличие в течение 2,5 лет субсидий, направленных на поддержку экспортеров, позволило нам активизировать экспорт. Но ни у кого из производителей нет уверенности в том, что система будет продолжать действовать, что, например, препятствует запуску крупных проектов по адаптации продукции под требования внешних рынков».

Также производители строительных материалов заинтересованы в снятии барьеров на импорт высокотехнологичного оборудования и сырья, развитии научных и образовательных учреждений, экспортной инфраструктуры. «Сегодня перспективным является восточное направление. Но на том же Дальнем Востоке категорически не хватает дорог, мостов и пограничных переходов в Китай. И пока дальше разговоров о необходимости модернизации погранпунктов и открытия новых грузовых переходов дело не идет. А это вопросы первостепенной важности. Рынки волатильны, сейчас возможность для развития экспорта есть, но никто не может предсказать, как будет развиваться ситуация дальше», — отметил Сергей Колесников.