Индивидуальный подход к капитальному ремонту от компании ТехноНИКОЛЬ

Редакция интернет-журнала «Кровли» предлагает Вашему вниманию статью, опубликованную в корпоративном журнале компании «ТехноНИКОЛЬ» — «Технологии мастерства», №5, декабрь 2017г. 

Эта история началась в тот момент, когда компания ТехноНИКОЛЬ получила техническое задание фонда ЖКХ города Рязани по реконструкции кровли многоквартирного дома. Покрытие крыши прослужило 30 лет и пришло в негодность. Служба качества ТехноНИКОЛЬ порекомендовала выполнить теплоизоляционный слой из плит PIR, а в качестве гидроизоляционного слоя использовать ПВХ-мембрану толщиной 1,5 мм.

Дом жил в условиях многочисленных протечек, холода в квартирах и подъездах, наледи. На тот момент было два варианта: использовать типовой подход для капитального ремонта или вариант ТехноНИКОЛЬ — подобрать индивидуальное решение, которое бы позволило забыть о проблемах с кровлей на многие годы. Как вы уже поняли — выбрали ТехноНИКОЛЬ и плиты PIR

Служба Качества ТехноНИКОЛЬ контролировала весь процесс капитального ремонта крыши. Заместитель руководителя Службы Максим Скуратовский вспоминает, что на момент начала работ старое кровельное покрытие было полностью изношено, карниз оторван, примыкания выполнены плохо, а намокший утеплитель уже не мог обеспечивать тепловую защиту.

Плиты PIR были выбраны по трем причинам. Прежде всего, за их отличные теплотехнические характеристики. К тому же капитальный ремонт выпал на осеннее время года — подбирались кровельные системы, которые можно использовать и производить монтаж при низких температурах без дополнительных денежных и временных затрат на предмонтажную подготовку. Учитывалось и очень плохое состояние самой кровли многоквартирного дома.

Первоначально плиты PIR и непосредственно гидроизоляционный слой на кровле площадью 860 кв. м решили крепить механическим способом. Но поняли, что необходимо протестировать выбор на пробном участке — нужно было убедиться, что механический крепеж лучше подойдет для имеющегося основания.

Кровля имела два крепежных слоя: многопустотная плита покрытия и асфальтовая стяжка. При демонтаже старого покрытия выяснилось, что на некоторых участках, особенно в районе коньковой части, расстояние от поверхности до основания составляло более 400 мм. Это был первый звонок, который ставил под сомнение выбор в пользу механической системы крепления.

Оказалось, что крепежей такой длины нет, а асфальтовая стяжка находилась в плохом состоянии — механические крепления использовать нельзя В Службе Качества начали подбирать новые решения. Выбор пал на клеевую систему крепления. Но идею было необходимо согласовать с подрядчиком по строительству и Фондом ЖКХ Рязани. Служба Качества привела веские аргументы, и идею поддержали.

— Клеевой метод требовал убрать 5-7 см существующих слоев кровельной системы, что разгружало каждый квадратный метр кровли практически на 50-70 кг. Все битумные слои были убраны до асфальтовой стяжки, а в некоторых местах частично демонтирован и асфальтовый слой. Теплоизоляционные плиты приклеивали на подготовленной захватке при помощи клей-пены. Основание — асфальтовая стяжка с остатками старой битумной мастики — имело значительные неровности. Клей-пена компенсировала их. Ее расход вырос на 20%, но это было дешевле, чем дополнительно выравнивать асфальтовый слой, — рассказывает заместитель руководителя Службы Максим Скуратовский. Как и в случае с механическим креплением, клеевую систему решили протестировать. Для этого приклеили несколько плит и оставили их на 24 часа. Спустя сутки выяснилось, что метод не подходит, — сцепление слабое, плиты отходят вместе с остатками мастики.

Задача сильно усложнилась — нужно было найти новое решение для крепления теплоизоляционных плит. Появилось несколько вариантов. Идея объединить клеевой и механический методы не подходила из-за плохого качества асфальтовой стяжки. Вариант наплавить дополнительный слой битумного материала с мелкой посыпкой на асфальтовое основание выглядел неплохим, но привел бы к удорожанию ремонта. — Тогда и было предложено решение вплавить посыпку в предварительно разогретый мастичный слой на асфальтовом основании. Это было выгодно в плане денег и легко в плане реализации, — поясняют в Службе Качества ТехноНИКОЛЬ. Решение успешно прошло тестирование и показало превосходное сцепление плит с основанием. Работы продолжались, но возникла проблема с погодными условиями — резко понизилась температура воздуха. В таких условиях контактный клей, применяемый для крепления ПВХ мембраны, кристаллизируется.

В финале мы провели обучение представителей подрядной организации. Строители освоили монтаж при помощи сварки горячим воздухом, овладели искусством правильного устройства примыканий. Служба Качества оперативно среагировала и предложила заменить его на клей, который не теряет своих свойств при любых погодных условиях. Идею протестировали и получили положительные результаты.

Работа над многоквартирным домом в Рязани показала, как важно найти правильное индивидуальное решение и тестировать идеи — ведь благодаря этому экономятся время и деньги. И в результате жители дома могут забыть о проблемах с кровлей на десятилетия.