Рынок гибкой черепицы: взгляд со стороны компании Tegola

Коммерческий директор компании Tegola Сергей Клюкин дал подробное интервью порталу Ради Дома PRO. Мы публикуем самые интересные моменты этого интервью, с полным же текстом можно ознакомиться здесь

…..

Расскажите поподробнее, как импортозамещение коснулось сферы производства кровельных материалов.

— По статистике предыдущих лет, импорт традиционно занимал долю около 25% от общего объема российского рынка гибкой черепицы. В связи со сложившейся в последнее время экономической ситуацией — ростом курса валюты — импортные материалы значительно выросли в цене. Конечно, есть потребители, которые выбирают импортный материал вне зависимости от стоимости и сроков его поставки. Но это очень узкий сегмент покупателей, и кроме того, их процент с каждым годом сокращается. Прогнозируя будущую ситуацию на строительном рынке, можно сказать, что импортные материалы будут присутствовать, но займут максимум 5-10% от общего объема.

— Что на рынке гибкой черепицы делается для борьбы с недобросовестными производителями?

— Любой рынок старается защитить права потребителя общими правилами, стандартами и нормативами. В Европе рынок четко стандартизирован: например, очень много лет на европейском рынке существует стандарт EN 544, обязательный для всех производителей гибкой черепицы. У нас до недавнего времени такого стандарта не существовало. Поэтому рад сообщить, что совсем недавно в России, в июне 2015г, вступил в силу аналогичный стандарт — ГОСТ 32806-2014 (EN 544:2011) «Битумная черепица. Общие технические условия». Российский стандарт учитывает многолетний европейский опыт в производстве продукции повышенной долговечности и нормирует минимально допустимые характеристики битумной черепицы. Цель появления данного стандарта — защита потребителей от недобросовестных производителей.

 

— Продукт, производимый для России, отличается какими-то особыми техническими характеристиками?

tegola2Отличий нет. У корпорации TEGOLA 14 производственных предприятий по всему миру, в том числе и в России, которые осуществляют поставки продукции в любые климатические зоны и на все континенты. Вся продукция производится с соблюдением одинаковых требований по морозостойкости, теплостойкости, водонепроницаемости и долговечности. Обладает сертификатами качества, одинаковым сроком службы и эксплуатационными характеристиками. В северных частях России, например за полярным кругом, есть объекты, построенные с использованием черепицы TEGOLA, произведенной в Италии более 30 лет назад. Кровля на них до сих пор не потеряла своих свойств, несмотря на суровые климатические условия региона эксплуатации.

— А каков вообще срок службы материалов TEGOLA?

— В ассортименте TEGOLA представлены разные коллекции гибкой черепицы. Минимальный срок службы коллекции NORDLAND — порядка 35 — 40 лет, коллекций СУПЕР и ПРЕМИУМ — от 40 до 60 лет, ЭКСКЛЮЗИВ — около 100 лет.

— Какое значение в вашей стратегии имеют инновации?

— Компания TEGOLA наверное, единственная компания, которая разрабатывает инновационные продукты каждый год. Например, новинки последних лет в кровельных коллекциях, призванные воплотить актуальные тенденции в дизайне и защите окружающей среды. ПРЕСТИЖ АЛЮ — черепица с алюминиевым покрытием различных благородных цветов (натуральный, золотой, бронзовый, сланцевый, медная ярь и Кортен). МАСТЕР КОППО — гибкая «керамическая» черепица. ТЕГОСОЛАР — черепица способная собирать солнечную энергию и преобразовывать ее в электрическую. АКТИРУФ — черепица, очищающая окружающий воздух и оберегающая здоровье.

— Вернусь к вопросу об инновациях. С вашей точки зрения, какие из последних разработок будут наиболее востребованы в ближайшем будущем в России?

tegola3— Очень сложно ответить на этот вопрос. Например, мы производим фотогальваническую черепицу ТЕГОСОЛАР, которая помогает использовать альтернативный экологический вид энергии. В России такая черепица пока не получила должного распространения из-за отсутствия государственной поддержки. Например, при установке «солнечной» черепицы ТЕГОСОЛАР в Европе обыватели могут накапливать излишки электроэнергии и продавать их государству или, к примеру, соседу. В России подобные законы только рассматриваются. А сейчас получается, что срок экономической окупаемости такой кровли высок, и проще использовать традиционные способы энергии. Но при этом у нас уже есть несколько реализованных объектов с «солнечной» черепицей в России.

Одна из последних и перспективных разработок — гибкая «керамическая» черепица Мастер Коппо. Это эксклюзивная черепица. Смонтированный на крыше материал выглядит как настоящая европейская черепичная кровля, но при этом сохраняются все преимущества гибкой черепицы. Для специалистов строительной области это дает новые возможности, и прямые покупатели уже оценили эту модель.

Также очень перспективна кровля ПРЕСТИЖ АЛЮ, черепица с алюминиевым покрытием. В коллекцию этой модели в этом году было добавлено два новых цвета, имитирующих благородную патину Медную ярь и «вечную» Кортеновую сталь с бархатистой фактурой. Архитекторы оценят оригинальное решение, позволяющее привнести в проект индивидуальность при оформлении кровли или фасадов здания.