DACH+HOLZ International 2018: впечатления российских гостей

C 20 по 23 февраля 2018 года центром притяжения 45000 кровельщиков и плотников стали 4 выставочных зала на Messeplatz 1, в Кёльне, где проходила выставка DACH+HOLZ International. В этом году в выставке приняло участие рекордное количество экспонентов — 576 компаний из 35 стран. После ее окончания 92% посетителей и 94% экспонентов оценили полученные результаты как великолепные! Такое хорошее настроение коррелирует с общей оценкой экономического развития в промышленности. 73% опрошенных посетителей в качестве ожидаемой тенденции 2018 года отмечают быстрый и устойчивый рост. Два года назад, на DACH+HOLZ International 2016, подобные настроения разделяло только 64% респондентов.

Помимо новых продуктов для фасадов и крыш, деревянных конструкций и инновационных материалов на основе древесины внимание посетителей привлекли ежедневные «торговые туры» объединенные некоторой общей темой, например, тур «Крыши будущего» или же спецпрограмма «Защита от падения». Об этой программе стоит рассказать подробнее — она представляла собой целый интерактивный курс по предотвращению несчастных случаев на крыше, специально для нее был построен двухуровневый макет и посетителям выставки дали возможность испытать новую систему безопасности в деле. 91% участников оценили спецпрограмму очень высоко. Вообще технических решений, посвященных безопасности персонала, на выставке было представлено много. Например, первый в мире подъемный кран, оборудованный средствами личной безопасности и эвакуационными тросами.

 

Редакция интернет-журнала «Кровли» попросила представителей российских кровельных компаний поделиться своими впечатлениями о выставке. 

 

Игорь Панасенко, компания «Вилла-Балт» 

Что Вы можете сказать о выставке 2018 года? Наполненность? Тенденции? Настроение? 

-Выставка — это праздник, подведение итогов. Там, как всегда, все добрые, веселые, рады друг друга видеть, каждый показывает результаты своего труда, стараясь не афишировать проблемы. Каждый год мы видим что-то новенькое. Если речь идет о производителях черепицы, то это новые модели, цвета, комплектующие… причем преподносятся они порой в очень увлекательной интерактивной форме. Например, посетители выставки голосовали за один из двух предлагаемых цветов черепицы и, по обещанию производителя, именно этот цвет будет выбран для промышленного производства.

— Это что касается материалов. А технологии? 

— Да, новые технологии тоже были представлены на должном уровне. Мы, как производители ферм на металлических зубчатых пластинах, искали технологию, которая бы позволила нам пойти немного дальше — собирать в заводских условиях не только стропильную конструкцию, но и готовые панели с тепло- и гидроизоляцией. А на стройплощадке просто собирать эти части как конструктор. И нам удалось найти немецкую компанию, с которой обязательно будем сотрудничать. В работе такой системы надо четко понимать все мелочи, все нюансы, и без обмена опытом с немецкими коллегами здесь не обойтись.

Валерий Нестеров, «Дёркен»

 — Каковы Ваши впечатления от выставки? 

— Я был на выставке не в самый интересный день. Кровельщики там, как правило, появляются ближе к завершению, а компания «Деркен» в этом году сконцентрировала свои усилия на презентации продуктов для фасадов. Поэтому я могу быть не объективен. Я не заметил на выставке каких-то революционных новинок, будь то материалы или технологии. Возможно, компании готовят что-то новенькое для выставки BAU -2019… Мне показалось, что кровельных материалов на выставке, в принципе, стало чуть меньше, чем обычно. Однако пленок, лент, и всего того, что относится к воздухонепроницаемым оболочкам кровли, было представлено достаточное количество! Традиционно хороша была подборка кровельных инструментов, средств обеспечения безопасности. В общем, все, что я ожидал увидеть на выставке — я увидел!

     

Андрей Солнцев, «Dr. Schiefer»

Черепичный скат на стенде Erlus

На выставке присутствовали практически все производители кровельных материалов и оборудования из Германии и Австрии. Другие страны Европы были представлены буквально одним — двумя стендами. Как всегда, наиболее представительно выглядели стенды производителей керамической черепицы. Так, на стенде компании Erlus был собран скат длиной более 20 метров. Компания Meyer-Holsen презентовала 3 новых модели черепицы, не имеющих аналогов на рынке.

Удивили производители титан-цинка. В этой достаточно консервативной области, где обычно палитра ограничивается 3-5 оттенками, чуть ли не каждый год стали появляться новые цвета! Вот и в этот раз были показаны новые решения от Union Zinc и ElZinc.

Очень мощно выглядели производители станков и инструментов. Их стенды традиционно вызывают интерес кровельщиков и других заинтересованных лиц. Фирмы, производящие системы безопасности и снегозадержания для кровли, тоже показали немало новинок. Компания Velux презентовала окно с системой умной вентиляции.

Титан-цинк: новые цветовые решения

Часть зала была отдана кровельщикам, которые показывали свое мастерство в работе с металлом.

Думаю, что на этой выставке любой человек, работающий в кровельной отрасли, нашел бы для себя что-то интересное и новое.