ТехноНИКОЛЬ вступает в борьбу за азиатский рынок теплоизоляции

infografika

Стратегия развития направления «Минеральная изоляция» компании ТехноНИКОЛЬ подразумевает расширение рынков сбыта в Азии. Строительство новых заводов в Хабаровске и Караганде позволит компании увеличить долю присутствия на рынке теплоизоляционных материалов в странах азиатского региона. Только в 2015 году ТехноНИКОЛЬ планирует поставить в Китай почти 100 тысяч куб. метров утеплителя из каменной ваты. Для удовлетворения потребностей КНР в качественной базальтовой теплоизоляции компания рассматривает варианты строительства собственного завода на территории страны или покупки и модернизации существующего предприятия.

Китай является ближайшим перспективным рынком, где ежегодно растет потребление каменной ваты и продукция ТехноНИКОЛЬ востребована. Этому способствует тенденция переселения здесь сельского населения в города, которая расширяет рынок жилищного строительства. Кроме того, меняются технологии строительства, а также подходы к нормативной базе, в том числе прослеживается тренд к применению энергоэффективных технологий, повышению требований к качеству строительных материалов, а также пересмотру технического регламента пожарной безопасности зданий.

Потребление каменной ваты на душу населения в КНР всего 1,9 кг на человека в год, что в 5 раз ниже, чем в России. При этом рост рынка каменной ваты составляет около 9% в год, что говорит о его достаточно высоком потенциале. Множество мелких компаний на рынке каменной ваты Китая в основном производят материалы низкого качества на основе шлаковаты. Шлак делает их колючими, более хрупкими и менее долговечными. Это усложняет монтаж каменной ваты на объектах, а также может приводить к сокращению интервалов между ремонтами. Кроме того, подобное производство нетехнологично и неэкономично, что часто становится причиной банкротства китайских производителей теплоизоляционных материалов.

Теплоизоляционные материалы ТехноНИКОЛЬ производятся при помощи высокотехнологичного оборудования, спроектированного и изготовленного в Европе. Линии оснащены системами управления и визуализации, которые позволяют контролировать и регулировать все технологические параметры, необходимые для выпуска качественной продукции. В основе производства каменной ваты ТехноНИКОЛЬ лежит переработка природного, экологически чистого сырья – горных пород базальтовой группы. Научно-технический центр Компании ведет постоянную работу над углубленным анализом свойств сырья, материалов, готовой продукции, технологических процессов и другой информации с целью использования самых передовых и эффективных методов для выпуска продукции высочайшего качества.

Ирек Аллаяров, генеральный директор направления «Минеральная изоляция» так комментирует инвестиционную стратегию компании: «Если вспомнить историю развития компании ТехноНИКОЛЬ, то именно в кризисный 2008 год, благодаря уверенному следованию стратегии активных финансовых вливаний в производство, направление «Минеральная изоляция» смогло завоевать лидирующие позиции на рынке каменной ваты. Кризис — это не только проблемы, но и новые возможности, именно поэтому, несмотря на сложную ситуацию на валютном рынке, направление «Минеральная изоляция» планирует реализовывать свои инвестиционные проекты в полном объеме. В конце кризиса всегда наступает процесс роста, и в это время нужно быть готовыми, чтобы хорошо вписаться в рыночный цикл».

Елена Кузнецова, директор по маркетингу направления «Минеральная изоляция» анализирует китайский строительный рынок: «Строительный рынок Китая развивается уверенными темпами. В ближайшие пять лет он будет расти с динамикой в среднем 10%. Если говорить об объёмах строительного рынка в Китае в денежном выражении, сейчас он составляет 1284 млрд долларов и приближается к объёму рынка Северной Америки. Рынок китайской теплоизоляции активно растет за счёт инвестиций в недвижимость, что позволяет развиваться и строительным компаниям. Пять из десяти крупных мировых строительных компаний являются китайскими, что характеризует рынок КНР как один из наиболее крупных и перспективных. Кроме того, в последние годы меняются технологи строительства, в Китае большое внимание уделяется технологиям энергосбережения.

Все эти факторы являются стимулом для роста потребления теплоизоляционных материалов в целом, и каменной ваты, в частности. Если говорить о рынке каменной ваты в Китае, он находится на стадии становления, что даёт нам, как уже состоявшемуся лидеру в данной отрасли в России, дополнительные преимущества».

Роман Колесников, директор по продажам направления «Минеральная изоляция» говорит о планах касательно ценовой политики компании на китайском рынке: «На рынке теплоизоляции КНР существует два типа конкуренции: с местными производителями и с импортерами. На сегодняшний день, китайская шлаковата имеет низкое качество и, в среднем, стоит порядка 2 000 юаней за тонну — это около 10-12 тысяч рублей. Европейские и американские компании экспортируют в Китай каменную вату, которая соответствует высоким стандартам и требованиям по цене порядка 45 тысяч рублей за тонну. Нашими прямыми конкурентами являются компании, импортирующие свою продукцию в Китай из-за рубежа, при этом ТехноНИКОЛЬ будет предлагать аналогичные по качеству материалы по цене — 30-35 тысяч рублей за тонну каменной ваты. Освоение рынка КНР мы начнем с восточных территорий и планируем занять 10% рынка в сегменте качественной базальтовой изоляции».